Образовательная деятельность

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Сценарий совместного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем в Прибайкалье»

Тема: «Мы живем в Прибайкалье»

Цель: Познакомить детей с природой Байкала, Прибайкалья.

Задачи:

• Расширять представления детей о природе и богатстве родного края; стремится к восприятию детьми целостного представления о жемчужине родного края – озере Байкал; учить видеть последствия влияния деятельности человека на природу.

• Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук; расширять словарный запас;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать природоохранную деятельность.

Оборудование: презентация «Мы живем в Прибайкалье», фото озера Байкал природа Прибайкалья, листы бумаги, цветные карандаши, карта Иркутской области, письмо Сибирячка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Байкале, изготовление совместно с родителями макета озера Байкал, беседы о народах Прибайкалья (буряты, тофалары). Создание красной книги «Растения и животные Прибайкалья», посещение музея «Ангарская деревня».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это за следы? Кто то в гости к нам приходил, а вот и послание .

Читаем письмо от Сибирячка.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Сибирячку (ответы детей)

Воспитатель: Что же можно разместить в журнале (ответы детей)

Воспитатель: Рябята, а давайте посмотрим на карту России и найдем нашу область.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим карту Иркутской области, что видим на ней (ответы детей). Да ребята нам есть чем гордится. У нас много достопримечательностей, но важнейшей является озеро Байкал. Вот послушайте легенду об озере.

(воспитатель рассказывает легенду)

В далекие времена на том месте, где сейчас Байкал, рос дремучий лес. Птицы и зверя в лесу было так много, что человеку пройти было трудно. Среди птиц выделялась одна. Крылья у нее были огромные, сильные, если заденет дерево, оно с корнем на землю падает, заденет за скалу скала разлетается. Люди боялись этой птицы и убить ее никак не могли, потому что, когда она летала, от нее такие горячие лучи шли, что охотники замертво падали.

Но вот родился среди людей один человек. Рос он не по дням, а по часам. Вскоре вырос он богатырем и никакой силы не боялся. Пошел к нему народ просить, чтобы он всех от беды избавил и ту огненную птицу убил. И тогда сделал богатырь из 100 деревьев себе лук, из двухсот лесин стрелу вытесал и отправился на охоту. Вскоре вся земля содрогнулась. Упала от меткого выстрела та птица, огонь начался такой, что небу жарко. Народ разошелся из тайги по горам и увидел, как сквозь пламя столбы воды пробиваются. Так море на том месте стало.

Когда земля и тайга горели, народ все кричал: Байкал, Байкал!. Когда море стало, за тем местом имя Байкал из века в век сохранилось. То ли пожар большой народ называл Байкалом, то ли птицу так называли, а может, это слово означало много воды Только запомнили люди, что место это Байкалом зовут.

- Вот такая легенда. Как вы думаете можно поместить ее в журнал? Тогда давайте оформим первую страницу журнала, посмотрите, Сибирячок оставил нам фотографии «На берегу Байкала» разместим их в нашем журнале?

Воспитатель: Что необычного на этих фото? (ответы детей) В озере Байкал и на его берегах есть редкие животные, рыбы, растения при изготовлении красной книги мы об этом говорили.

Воспитатель: О каком необычном животном мы можем разместить информацию в нашем журнале (о нерпе)

(Рассказ ребенка о нерпе)

- Давайте приклеим этот рассказ и иллюстрацию в журнал. А какая рыба является эндемиком Байкала (голомянка)

(Рассказ ребенка о рыбе)

Воспитатель: А теперь посмотрите на фото и выберете тех животных, которые живут в Прибайкалье. Разместим их в нашем журнале.

Физминутка:

Ходит по лесу лесник, (Имитационные движения ходьбы)

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома, (Руки в замок над головой - крыша дома)

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер: (Повороты в сторону - вглядывание вдаль)

Тут недавно был костер -

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь и - пожар. (Приседание и поднимание рук вверх - имитация пламя огня)

Воспитатель: А сейчас мы послушаем рассказы детей о том какие народы населяют Прибайкалье. (Курыканы, буряты, тофалары. эвенки (тунгусы). Разместим эти статьи в нашем журнале.

Воспитатель: А еще ребята знают стихи о Байкале давайте послушаем и конечно поместим их в наш журнал. (чтение стихов)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего еще не хватает в нашем журнале (рисунков детских)

(Рисование цветными карандашами «Мы живем в Прибайкалье» Размещение рисунков в журнале. Презентация «Мы живем в Прибайкалье»)

- Ребята, посмотрите какой журнал у нас получился. Я думаю пора отправлять его в редакцию для печати. Спасибо Вам за работу и творчество.

Литература:

Н. Н. Кондратьева "Мы". Программа экологического образования детей", Санкт-Петербург, 2000.

М. П. Костюченко Методическое пособие «Край родной».Братск, 2004

Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова "И учеба, и игра: природоведение", Ярославль, 2001.

Конспект занятия «Добрая волшебница»


Тема: Добрая волшебница.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно об особенностях профессии воспитателя.

Задачи :

Дать представление о профессии воспитателя, ее особенностях.

Способствовать развитию диалогической и связной речи, обогащению словарного запаса.

Обеспечить разумную образовательную нагрузку, эмоциональную комфортность.

Воспитывать любовь и уважение к профессии воспитателя.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение литературных произведений, обсуждение различных ситуаций по данной теме.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации воспитатель с детьми.

Ход занятия

Воспитатель :-Здравствуйте ребята!

Послушайте пожалуйста стихотворение :

Нужно сшить-зови портного

Модельера пригласи.

Хочешь есть-поможет повар

Блюдо у него спроси.

Если хочешь быть красивым

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьет сапожник

Разрисует все художник

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит

Массажист усталость снимет

Врач больного исцелит

Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет.

Вас заснять фотограф может

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь

Трудятся они и день и ночь

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Дидактическая игра. «Угадай, кто я? »

(Дети делятся на две команды. Одна команда договаривается и показывает действия какой-нибудь профессии, другая должна отгадать – что это за профессия.

Воспитатель : Вот ребята сколь же много на свете профессий!

Но сегодня мы поговорим об одной очень важной профессии, а о какой вы должны отгадать:

Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

Воспитатель: Правильно ребята это воспитатель.

-А что вы знаете об этой профессии?

(развернутые ответы детей)

-Молодцы вы все правильно сказали, а я хочу вам рассказать как я решила стать воспитателем.

-Еще в детстве я мечтала стать учителем я играла с куклами в школу раскладывала тетради. Ставила оценки и что то им рассказывала. Когда закончила школу и пришло время выбирать профессию я задумалась, а чтобы получить любую профессию необходимо специальное образование и после школы я поступила в педагогический колледж и получила профессию Учитель начальных классов. Но все таки работать пришла в детский сад и уже целых 10 лет работаю воспитателем. Очень люблю свою профессию ведь воспитатель как учитель должен многое знать и уметь, а главное любить детей.

Физминутка: «Мы работали, устали… »

Воспитатель: Ребята, а что главное в каждой профессии?

(ответы детей: интерес, умение трудиться, желание работать, любовь к профессии и т. д.)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о труде.

Делу время-потехе час.

Маленький труд лучше большого безделья.

Заработанная копейка лучше дареного рубля.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Под лежачий камень вода не течет.

Кто рано встает тому и бог подает.

Скучен день до вечера коли делать нечего.и т. д.

Воспитатель: Молодцы очень много поговорок знаете!

-А сейчас поиграем в игру «Наши воспитатели»

Необходимо подумать и составить небольшой рассказ о своем воспитателе.

А мы выберем лучший рассказ.

-Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну а сейчас каждый из Вас сможет немного побыть воспитателем.

Выбираем воспитателя среди детей. Задаем вопросы. (Чем сегодня будем заниматься? Как Вас зовут? Какие занятия будут сегодня? Вам нравится ваша профессия? Что сегодня на обед? И т. д.) (играют несколько человек)

Воспитатель: Ну ребята как вам наши воспитатели?

Скажите пожалуйста а хочет ли кто- нибудь из Вас когда вырастет стать воспитателем?

-Чем вам нравится эта профессия?

(ответы детей)

-Ну а сейчас я предлагаю пройти всем за столы и изобразить на бумаге своего воспитателя.

-Спасибо всем за работу!

Литература:

1Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам «Сфера» Москва 2009.-118с.

2 Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие .-М. :ТЦ Сфера, 2010.-128с.

3Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2011.-64с.



Конспект занятия по ИЗО «Веселые ладошки»

Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией.

Задачи:

-Учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.

-Развивать совместное творчество, фантазию детей и родителей.

-Воспитывать интерес к рисованию, умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Материал :2 магнитные доски магниты, трафареты руки человека, банки с водой, краски акварельные, гуашь, салфетки, листы формата А3, запись физминутки, грамоты для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте уважаемые родители, дети и гости! Я очень рада видеть Вас сегодня в нашей группе. Спасибо Вам за то что нашли минутку свободного времени и пришли к нам на занятие.

-А как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

Дети : -Рисовать.

Воспитатель: -А дома вы рисуете с мамами и папами?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы дома рисуете?

Дети: Домик, маму, цветы…

Воспитатель: На чем вы дома рисуете?

Дети: На бумаге.

Воспитатель: На чем еще можно рисовать?

Дети: Мелом на доске, на заборе, на асфальте, палочкой на песке, в компьютере, на теле, на стекле…

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Посмотрите, что же это? (обращаю внимание на рисунок на стекле)

Дети: Узор.

Воспитатель: Интересно кто же это нарисовал?

Дети: Дед Мороз, волшебница зима…

Воспитатель: А чем это было нарисовано?

Дети: -Дыханием, волшебным посохом…

Воспитатель: Ребята. а если бы мы были волшебниками чем бы мы рисовали?

Дети: Карандашами, фломастерами, красками…

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, чем же мы будем рисовать?

Дети: Красками.

Воспитатель: А еще чем?

Дети: Кисточками.

Воспитатель: А у нас на столах только краски…

Дети: Пальчиками, ладошками…

Воспитатель: Ой ребята и правда ведь мы волшебники. Но прежде чем приступить к работе мы с вами вот о чем поговорим6 каждый предмет из окружающего мира похож на какую то геометрическую фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать ту или иную геометрическую фигуру. Можно создать определенный образ. -Ребята посмотрите. что я нарисовала?

Дети: Круг.

Воспитатель: А я вижу солнышко! –А что еще может получится из нашего волшебного круга?

Дети: Мяч, тарелка, пуговица, лицо, цветок, колесо, рыба, шарик…

Воспитатель: А круг то действительно волшебный сколько разных предметов из него получилось.А круг еще можно сделать взявшись за руки. (выходим на середину группы, становимся в круг). (Садимся на стулья у магнитной доски)

Воспитатель: Посмотрите на свою ладошку. На что она похожа?

Дети, родители: Дерево, петушки, лебеди, ежики…

По ходу педагог на доске, используя трафареты руки человека, объясняет. Как нарисовать тот или иной образ.

Воспитатель: А на что сейчас похожа ладошка?

Дети: На жирафа.

Музыкальная минутка «У жирафа. »

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули.

Вот оказывается, сколько можно изобразить, используя свою ладошку.

А теперь задание для вас: необходимо придумать, что же вы будете изображать. Нужно использовать и взрослую и детскую ладошку. Вам необходимо выбрать лист бумаги который будет соответствовать задуманной вами композиции (цвет фона) .

Можно приступать к работе. делаем отпечатки ладони затем после того как краска подсохнет, дополните рисунок нужными на ваш взгляд элементами.

(Воспитатель проходит по рядам, советует, как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет и т. д.) По окончанию работы все работы все рисунки вывешиваются на магнитной доске.Дети вместе с родителями рассматривают рисунки.

Воспитатель: -Сколько рисунков получилось из маленьких ладошек?

-Сколько рисунков получилось с крылышками?

-Сколько рисунков на голубом фоне?

Воспитатель: Все Вы сегодня молодцы, такие необычные и красочные работы получились.

За Ваши старания я хочу наградить Вас грамотами!